Одиноки ли мы во Вселенной? Искусственный интеллект даст ответ с 90%-ной точностью

Может ли техника определить наличие жизни на других планетах? Похоже, что теперь – да. Новый метод, разработанный на базе искусственного интеллекта, способен обнаруживать незначительные отличия в молекулярных структурах, указывающих на биологические сигналы — даже в образцах, возраст которых исчисляется сотнями миллионов лет. При этом точность составляет 90%, говорится в новом исследовании.

В будущем эту систему ИИ планируют интегрировать в датчики космических роботов, исследующих Луну и Марс, а также в космические корабли, обследующие потенциально пригодные для жизни миры, такие как Энцелад и Европа.

Роберт Хазен, ученый из института науки Карнеги в Вашингтоне и соавтор исследования, заявил: “Мы исходили из предположения, что химия жизни коренным образом отличается от неорганического мира. Если бы мы могли вывести эти правила, они помогли бы нам в создании моделей происхождения жизни или в поиске слабых признаков жизни на других планетах”.

Новый метод основан на том, что химические процессы, формирующие биомолекулы, принципиально отличаются от абиотических молекул. Например, биомолекулы, такие как аминокислоты, сохраняют информацию о химических процессах, которые их создали.

Команда ученых обучила алгоритм машинного обучения на 134 образцах, из которых 59 были биотическими, а 75 – абиотическими. ИИ успешно идентифицировал образцы биотического происхождения, такие как раковины, зубы, кости и древние останки, а также абиотические образцы.

Этот новый метод уже можно применять для изучения скал в регионе Пилбара в Западной Австралии, где, предположительно, находятся самые древние ископаемые на Земле. Если подтвердится наличие бактерий в этих скалах, это будет свидетельствовать о том, что жизнь на Земле могла существовать гораздо раньше, чем считалось ранее.

Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences .