Как наш характер связан с уровнем интеллекта? Отвечают ученые из США и Канады

Новое масштабное исследование , опубликованное в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, показало, что наши черты характера и когнитивные способности взаимосвязаны.

Чтобы доказать гипотезу, ученые из США и Канады провели мета-анализ 1376 научных работ по схожим тематикам. Использовался широкий набор опросников для оценки личностных черт и стандартизированных IQ тестов. Проверили разнообразные базы данных, включая электронные базы, каталоги диссертаций, региональные базы и другие источники. Сила связей оценивалась с помощью корреляционного анализа.

В исследование включили сведения по 79 параметрам личности и 97 когнитивным показателям более 2 млн человек разных возрастов, пола, этнической принадлежности, социального статуса и места проживания.

Оказалось, что открытость новому опыту, особенно любознательность, положительно коррелирует с вербальными проявлениями и математическим складом ума. Активность как черта экстраверсии связана с высоким общим интеллектом и скоростью обработки информации.

Неожиданно обнаружена отрицательная корреляция между вежливостью и IQ. Сострадание положительно влияет на интеллект, а излишняя забота о социальных нормах понижает когнитивные ресурсы.

Депрессия, тревожность и другие черты невротизма также ослабляют мыслительные способности. Ученые полагают, что причины этих связей кроются в нейронауке, генетике, социокультурных факторах.

«Понимание взаимосвязей личности и интеллекта позволит понять природу разнообразия людей и выявить скрытые механизмы, формирующие наши индивидуальные различия», — отмечает Дениз Онес, профессор Миннесотского университета.

Результаты исследования уже начали применять для подбора сотрудников крупных IT-компаний.

Они имеют большое практическое значение для образования, медицины, управления персоналом. В будущем они помогут прогнозировать поведение и академических достижений учащихся, разрабатывать тренинги и много чего еще.