Ученые раскрыли парадокс Дарвина

Новое исследование, проведенное учеными из Университета Саутгемптона (Великобритания), помогло понять, почему коралловые рифы процветают в водах с недостатком питательных веществ. Этот феномен, известный как “Парадокс коралловых рифов Дарвина”, интересовал ученых еще со времен Чарльза Дарвина.

Исследование показало , что кораллы питаются своими фотосинтезирующими симбионтами – микроскопическими водорослями, обитающими внутри их клеток. Этот “вегетарианский” режим питания позволяет кораллам извлекать питательные вещества, ранее считавшиеся недоступными для них. Профессор Йорг Виденманн, руководитель Лаборатории коралловых рифов Университета Саутгемптона, считает, что это открытие позволяет добавить недостающий элемент в пазл этой давней загадки.

В рамках экспериментов ученые выяснили, что кораллы поглощают часть своих симбионтов, чтобы получить азот и фосфор. В природных условиях этот процесс способствует быстрому росту кораллов.

Особое внимание исследователи уделили кораллам, растущим вокруг островов в Индийском океане. На некоторых из этих островов присутствуют гнездующиеся птицы, чьи экскременты являются источником питания для кораллов. Результаты показали, что рост кораллов на таких рифах в два раза быстрее, чем на рифах без птиц.

Тем не менее, глобальное потепление может представлять угрозу для коралловых рифов. Повышение температуры воды может привести к уменьшению поступления питательных веществ. Новые данные указывают на то, что, хотя кораллы могут выживать в условиях краткосрочного голода, питаясь своими симбионтами, длительное истощение питательных веществ из-за глобального потепления может стать для них реальной угрозой.