Ученые нашли ключ к жизни в самом сердце галактики

Ученые обнаружили молекулу, обычную для Земли и связанную с жизнью, в глубинах космоса.

Карбоновая кислота (HOCOOH), которую многие знают как химическое вещество, придающее газировке ее пузырьки, была обнаружена возле центра нашей галактики в молекулярном облаке, именуемом G+0.693-0.027, гласит исследование, опубликованное в журнале “The Astrophysical Journal”.

Это третий случай обнаружения карбоновых кислот в космосе, предыдущими были уксусная и муравьиная кислоты. Это также первое обнаружение межзвездной молекулы, содержащей три или более атома кислорода.

“Наши наблюдения позволили нам узнать, что карбоновая кислота, которая до сих пор оставалась невидимой для нас, довольно распространена в космосе. Это делает ее ключевым элементом для понимания межзвездной химии углерода и кислорода – двух основных химических элементов в любом докембрийском процессе”, – заявил Виктор М. Ривилла, исследователь из Испанского центра астробиологии.

Карбоновые кислоты – это тип органических соединений, характеризующийся углеродным атомом (С), который имеет двойную связь с атомом кислорода (O) и одинарную связь с гидроксильной группой (―OH). Карбоновая кислота образуется, когда CO2 растворяется в воде, что говорит о ее повышенной концентрации в наших морях из-за CO2 в атмосфере.

Многие теории происхождения жизни на Земле предполагают, что первобытная жизнь могла возникнуть из первичного химического бульона, когда наша планета была очень молода. Считается, что эти химикаты, включая карбоновые кислоты, могли прибыть на Землю из космоса на кометах и метеоритах.

Ранее карбоновую кислоту обнаруживали на других астрономических объектах, включая ледяные луны Юпитера, на некоторых метеоритах и кометах, а также на Марсе и Меркурии, но до сих пор ее не видели в межзвездном пространстве.

Авторы отмечают, что обнаружение этих более сложных молекул в межзвездной среде может раскрыть тайны происхождения нашей планеты и жизни на ней.