Как биологические нейроны могут стать основой для резервуарного компьютера

Японские ученые создали систему искусственного интеллекта, которая моделирует работу мозга. Это сделано с помощью метода, называемого “резервуарным вычислением”. Исследователи использовали нейроны из коры головного мозга крысы, чтобы сформировать искусственный “мозг”. Они обнаружили, что такая система имеет короткую память и может классифицировать последовательности данных, например, произнесенные цифры. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Мозг – это сложная система, состоящая из миллиардов взаимосвязанных нейронов, которые обрабатывают информацию и позволяют нам воспринимать окружающий мир и контролировать наши тела. Мы все еще не полностью понимаем, как структура мозга и свойства нейронов влияют на обработку информации.

Резервуарное вычисление – это метод, который подражает работе мозга. Он использует большое количество взаимосвязанных узлов для преобразования входных данных в более сложную форму.

Исследователи использовали этот метод для создания искусственного “мозга” из нейронов коры мозга крысы. С помощью оптогенетики и флуоресцентной визуализации кальция, они смогли записать ответы искусственной нейронной сети. Затем они обработали данные с помощью резервуарного вычисления и обнаружили, что искусственный мозг имеет короткую память, которую можно использовать для классификации последовательностей данных.

Также было обнаружено, что искусственный мозг может классифицировать произнесенные цифры даже при смене дикторов. Исследование доказывает, что биологические нейроны могут служить фильтром для улучшения резервуарного вычисления.

В итоге, модель, обученная на определенном наборе данных, успешно классифицировала новый набор данных как принадлежащий к той же категории. Это демонстрирует способность искусственно выращенного мозга отфильтровывать информацию, что повышает эффективность резервуарного вычисления.