В космосе обнаружен водоем возрастом 12 миллиардов лет

Астрономы из Калифорнийского технологического института (Caltech) обнаружили самый крупный водоем во Вселенной. Этот резервуар воды находится на расстоянии 30 миллиардов триллионов миль от Земли.

Самый большой водоем был обнаружен в квазаре – одном из самых ярких и чрезвычайно активных объектов в космосе. Масса водяного пара превышает в 140 триллионов раз общий объем воды в мировом океане.

Свет от квазара долетел до Земли за 12 миллиардов лет, показывая время, когда Вселенной было всего 1,6 миллиарда лет. Мэтт Брэдфорд, ученый из Лаборатории реактивного движения NASA, отметил, что окружение квазара уникально из-за его огромной массы воды, что является очередным доказательством распространенности воды во Вселенной.

Квазары питаются огромными чёрными дырами, поглощающими окружающий газ и пыль, при этом излучая огромное количество энергии. Вода в этом квазаре распределена вокруг чёрной дыры на расстоянии сотен световых лет, указывая на необычно тёплую и плотную газовую среду.

Это открытие подчёркивает преимущества наблюдений в миллиметровом и субмиллиметровом диапазонах. Астрономия быстро развивается, и для полного раскрытия потенциала этого исследования ученые теперь проектируют CCAT – 25-метровый телескоп, который будет построен в пустыне Атакама в Чили. CCAT позволит астрономам открыть некоторые из самых ранних галактик во Вселенной.

Работы обеих команд можно прочитать здесь и здесь .