Поиски связи между двумя из самых захватывающих явлений Вселенной пока не увенчались успехом

Иногда астрономы наблюдают интенсивные всплески радиоволн из космоса, которые длительностью всего лишь мгновения, но выделяют столько же энергии за миллисекунду, сколько Солнце за несколько лет. Происхождение этих “быстрых радиовсплесков” остается одной из величайших загадок современной астрономии.

Существует множество теорий, объясняющих причину этих всплесков. Среди них – высокомагнитные нейтронные звезды, столкновения невероятно плотных звезд и многие другие экстремальные явления.

Один из способов проверить, какая теория верна, – искать дополнительную информацию о всплесках, используя гравитационные волны – колебания в ткани Вселенной.

В новом исследовании , опубликованном в The Astrophysical Journal, было проведено сравнение десятков наблюдений быстрых радиовсплесков с данными телескопов гравитационных волн, чтобы выявить возможные связи.

Гравитационные волны проходят прямо через материю, так что ничто не может им помешать. Астрономы уже обнаружили гравитационные волны от столкновений компактных звездных систем, таких как черные дыры и нейтронные звезды.

Чтобы искать новые доказательства причин быстрых радиовсплесков, был проведен целевой поиск с использованием радиотелескопа CHIME в Канаде. Несмотря на то что проект CHIME/FRB обнаружил сотни быстрых радиовсплесков, пока не удалось обнаружить связь с гравитационными волнами.

Команда исследователей искала гравитационные волны в районе неба, где произошли быстрые радиовсплески. Для неповторяющихся всплесков были проведены два вида поиска: один, который искал известные сигналы гравитационных волн, и другой, который искал любой всплеск энергии, отличающийся от обычного.

Результаты? На этот раз ничего не было обнаружено. Однако, несмотря на отсутствие определенных результатов на этот раз, будущие поиски могут стать ключевым шагом к пониманию быстрых радиовсплесков.

Гравитационные волновые детекторы становятся более чувствительными, и в ближайшие годы их эффективность продолжит расти. Это позволит проводить исследования на больших расстояниях в космосе и тестировать гораздо больший объем быстрых радиовсплесков.