Подарок из космоса: Метеорит принес на Землю сплав, который изменит будущее электроники

Ученые синтезировали редкий сплав тетратенит, обладающий магнитными характеристиками схожими с редкоземельными металлами.

Специалисты кафедры материаловедения Кембриджского университета сообщили о успешном синтезе тетратенита. Данный материал потенциально можно использовать для создания мощных магнитов в электронике, сообщает портал Popular Mechanics .

Для получения этого сплава, ученые использовали общедоступные никель и железо и нагрели их выше температуры плавления, а затем, при охлаждении расплава, исследователи применили технику “экзистенциального стресса” для получения специфических тетрагональных структур.

Впервые тетратенит был обнаружен в метеорите, упавшем в южной части Франции. Этот уникальный космический образец, обнаруженный в Сен-Северен, содержал частицы тетратенита размером приблизительно 40 микрометров, что сравнимо с толщиной человеческого волоса.

Пока ученые научились добывать редкий тетратенит пока только в условиях лаборатории. Возможность получения данного сплава в промышленных масштабах могла бы радикально изменить электронное производство — начиная с iPhone и заканчивая боевыми самолетами.

Тетратенит получил свое название из-за тетрагональной структуры и наличия в нем тенита — сплава никеля и железа. Характеристики сплава напоминают свойства редкоземельных металлов, необходимых для создания магнитов в устройствах, аккумуляторах электромобилей, военном оборудовании и системах возобновляемой энергетики.

Хотя тетратенит не является единственным материалом, обладающих такими свойствами, основная проблема редкоземельных материалов заключается в их ограниченности и высокой стоимости добычи. Большая часть этих ресурсов находится под контролем Китая, делая многие страны зависимыми от него в сфере электроники.