Учёные открыли новое 4D-измерение: новый метаматериал позволит управлять землетрясениями

Ученые создали
синтетический метаматериал, способный направлять механические волны по определенному пути, что добавляет инновационный уровень управления 4D реальностью, известной как синтетическое измерение.

В повседневной жизни мы используем три измерения или 3D — вдоль осей X, Y и Z, или вверх и вниз, влево и вправо, вперед и назад. Однако в последние годы ученые исследуют четвертое измерение (4D) или синтетическое измерение, как расширение нашей текущей физической реальности. Такие материалы позволяют манипулировать движением энергетических волн.

Новый синтетический метаматериал с способен контролировать энергетические волны на поверхности твердого материала. Такие энергетические волны (механические поверхностные волны) имеют фундаментальное значение для того, как вибрации распространяются по поверхности твердых материалов.

Другими словами, 4D-материалы позволяют нам управлять движением энергетической волны, заставляя ее идти туда, куда мы хотим, когда она перемещается из одного угла материала в другой.

Новый синтетический метаматериал

Открытие учёных потенциально может развить квантовую механику и квантовые вычисления благодаря разработке эффектов квантовой механики более высоких измерений. Кроме того, технология имеет перспективы применения в смягчении последствий землетрясений. Выложив новым материалом «подушку» под зданием, можно избежать обрушения здания во время землетрясения.

Хотя открытие на данном этапе является просто строительным блоком, который другие ученые могут адаптировать по мере необходимости, материал также может быть использован в гражданском строительстве, микроэлектромеханических системах (МЭМС) и в национальной обороне.