НАСА готовит ИИ-интерфейс для общения с роботами на других планетах

Инженеры НАСА сообщают , что они создают интерфейс на основе искусственного интеллекта, который позволит астронавтам «разговаривать» со своими космическими аппаратами, а операторам миссий – общаться с роботами, исследующими далекие планеты и космическое пространство.

Первую версию ИИ учёные планируют использовать на Lunar Gateway – внеземной космической станции, которая является частью программы Артемида. Цель миссии состоит в том, чтобы операторы могли вести беседы с космическими аппаратами, а корабли могли сообщать об аварийных ситуациях и интересных открытиях в солнечной системе и за ее пределами.

Выступая на встрече по коммуникациям нового поколения в космосе в Институте электротехники и электроники ( IEEE ) в Лондоне, инженеры представили межпланетную коммуникационную сеть со встроенным ИИ для обнаружения и возможного устранения сбоев по мере их возникновения. Система затем оповещает операторов миссии о том, что есть вероятность потери или неудачной доставки пакетов от космического аппарата. Раньше операторы отправляли инженера в космос каждый раз, когда космический аппарат выходил из строя или возникали сбои в его ПО. Теперь этого можно избежать.

Система также имеет интерфейс естественного языка, который позволит астронавтам и контролю миссии говорить с ней, а не просматривать огромные технические руководства для поиска нужной информации. Система предоставляет возможность астронавтам спросить совета по космическим экспериментам или по выполнению сложных маневров в космосе.

Эксперты НАСА также изучают, как использовать машинное обучение в космосе, где невозможно обрабатывать огромные объемы данных на суперкомпьютерах. Потенциально, ИИ может позволить группе роботизированных луноходов, ищущих воду или определенные минералы на далекой планете, обмениваться знаниями. Это позволит космическим аппаратам продолжать обучаться без необходимости передавать огромные объемы данных на Землю.