На сегодняшний день в России существует очень много мошеннических сервисных центров, причем большинство «схем», в которых обманывают пользователей, выпадают на ремонты на дому, рассказал в беседе с «Газетой.Ru» директор СЦ «Printeria» Карпук Илья.
«Обычно после приглашения в официальный сервис и просьбы оставить технику на некоторое время для диагностики торопливые клиенты начинают искать дальше и попадают на объявления, которыми уклеены все подъезды — частный мастер, ремонт на дому. Далее сценарии выглядят примерно одинаково для разного рода услуг», — отметил Карпук.
Так, клиент вызывает ремонтника, который «что-то делает», дает подписать некий документ, а по окончании работы выставляет чек с крупной суммой. Выбор суммы, как говорит эксперт, зависит от наглости и опытности мошенников. Из-за того, что клиенты по неопытности подписывают документ до проделанной работы, стоимость услуги вписывается уже после.
«Такие специалисты называют себя «чекорубы». Потом в группах по интересам они делятся своими успехами — кто сколько за день нарубил. Особо «талантливые» даже забирали предмет ремонта, пока с ними не рассчитается обескураженный клиент. При этом области ремонта могут быть разные — электроника, гаджеты или бытовая техника», — поделился эксперт.
Чтобы снизить вероятность попасть в руки мошенников, Карпук рекомендует обращаться только в проверенные сервисные центры. В случае обращения к «мастерам-одиночкам» следует как минимум изучить отзывы, а также не подписывать никакие акты до выполнения работ.
Источник: Газета.ру