Популярный сервис для поиска гифок — Giphy, изучил миллиарды поисковых запросов , чтобы выявить закономерности нашей любовной жизни. Аналитики попытались выяснить, когда люди чаще всего ищут пару, в какие периоды острее ощущается одиночество и как пользователи рассказывают о появлении нового романа в социальных сетях.
Считается, что «сезон близости» (cuffing season) — время, когда одинокие люди стремятся найти партнера на холодные месяцы — стартует в октябре и длится до окончания Дня святого Валентина. Такое определение даже зафиксировано в словаре Merriam-Webster. Однако анализ пользовательских запросов нарисовал совершенно иную картину.
Статистика показывает: активный поиск второй половинки начинается уже в конце лета. По сравнению с июлем, в августе количество романтических запросов выросло более чем на 100%. Наивысшая точка приходится на октябрь — рост на 22% по сравнению с предыдущим месяцем.
После октябрьского пика интерес к поиску спутника жизни заметно снижается. Спад продолжается в начале нового года, достигая минимума в июне-июле. Такая динамика наводит на мысль, что лето — не самое популярное время для начала романа, несмотря на расхожие представления о курортных увлечениях.
Февраль, который маркетологи и торговые сети преподносят как месяц любви и романтики, оказался временем острого одиночества. Именно тогда достигают пика запросы GIF-изображений с тегами «single» (одинокий) и «forever alone» (вечно один). По сравнению с январем, в феврале 2024 года поиск по слову «single» увеличился на 12%, а «forever alone» — на 35%.
Период вокруг Дня святого Валентина — особая история. В это время пользователи активно ищут контент, связанный с новомодными терминами “ситуэйшеншип” и sneaky link — форматами отношений (хотя иногда неясно, можно ли их так назвать), которые набирают популярность в современной культуре.
Запросы про sneaky link (тайные свидания) показали рекордный рост в феврале — более 131% по сравнению с январем. Поиск материалов о «ситуативной близости» также вырос на 43% за тот же период. Вероятно, февраль — хорошее время для экспериментов. В начале лета наблюдается новый всплеск интереса к обоим типам романтических контактов, причем пик запросов со словом “ситуэйшеншип” приходится на май.
Кстати, еще аналитики обнаружили любопытную связь между поисками GIF-изображений о «ситуэйшеншипах» и запросами о «soft launch» (дословно — мягкий запуск) — осторожных намеках на появление романа в социальных сетях. При этом «hard launch» (жесткий запуск) — открытое объявление о новых чувствах — совпадает по времени с пиком поисков, связанных с сезоном близости в целом.
После февральского максимума запросы об одиночестве резко падают в марте. Затем показатели держатся на одном уровне в течение начала лета, после чего следует небольшой подъем, сменяющийся новым спадом. Такая динамика может говорить о сезонном характере не только романтических увлечений, но и чувства одиночества.
Собранные данные особенно ценны для бизнеса, который стремится выстроить эффективную коммуникацию с разными группами: теми, кто активно ищет партнера, состоит в стабильном союзе или предпочитает свободу. Настраивать маркетинговые кампании так гораздо проще!
Источник: SecurityLab