Недавнее исследование, проведённое Конгрессом США, показало, что китайские производители интегрировали «технологические бэкдоры» в крановое оборудование для портов, что потенциально может угрожать безопасности всей инфраструктуры. Республиканцы, возглавляющие исследование, отмечают, что в краны для погрузки и разгрузки кораблей были установлены модемы, которые не были предусмотрены контрактами с американскими портами.
Модемы, по мнению экспертов, были предназначены для сбора данных о работе оборудования, что представляет серьёзную угрозу для безопасности портов США. Технические специалисты полагали, что эти устройства служат исключительно для диагностических целей, однако модемы предоставляли возможность сбора информации, обходя защитные системы. Исследование подчёркивает, что это создаёт критическую уязвимость, которая может поставить под угрозу всю работу портов.
Значительное беспокойство вызывает и тот факт, что многие компоненты кранов были переданы китайскому производителю ZPMC для установки, что также добавляет новые риски для безопасности. Данный случай ещё раз подчёркивает давние опасения властей США в отношении использования китайской техники в критической инфраструктуре.
Опасения по поводу китайского влияния на инфраструктуру Америки усиливаются на фоне напряжённости в отношениях между Вашингтоном и Пекином, особенно в контексте возможного конфликта вокруг Тайваня. Американские официальные лица отмечают необходимость укрепления безопасности на стратегических объектах, таких как порты, которые играют ключевую роль в экономике страны.
На этой неделе Роб Силверс, заместитель министра национальной безопасности США по политическим вопросам, в своём выступлении на мероприятии Центра стратегических и международных исследований заявил, что администрация Байдена планирует инвестировать миллиарды долларов в обновление портового оборудования, чтобы снизить потенциальное влияние Пекина.
Кроме того, американская Береговая охрана, обладающая регулирующими полномочиями в портах, уже потребовала усиления кибербезопасности на этих объектах. В целях дальнейшего снижения зависимости от иностранных производителей, США намерены наладить внутреннее производство портовых кранов, впервые за несколько десятилетий, в сотрудничестве с японской компанией Matsui. По мнению экспертов, это поможет создать надёжный запас оборудования, которое играет важную роль в повседневной жизни страны, хотя многие граждане даже не задумываются об этом.
Ситуация с китайскими кранами в очередной раз показывает, что вопросы безопасности в критической инфраструктуре становятся всё более актуальными в условиях глобальной политической напряжённости.
Источник: SecurityLab