Искусственный интеллект врывается в индустрию видеоигр, обещая кардинально изменить процесс разработки и избавить создателей от изнурительных переработок. Долгие годы геймдев-сообщество страдало от так называемого «кранча» — вынужденных сверхурочных работ перед релизом.
Когда-то «кранч» воспринимали чуть ли не как обряд посвящения. Увлеченные разработчики проводили бессонные ночи, доводя до совершенства игру своей мечты. Однако сегодня отношение к этому явлению кардинально изменилось. Теперь «кранч» чаще рассматривают как форму эксплуатации, которая грозит выгоранием и проблемами с психическим здоровьем. Ситуацию усугубляет то, что раньше авральный режим включался лишь на финишной прямой. Теперь же весь процесс разработки может проходить в состоянии постоянного стресса. Растущие бюджеты игр толкают компании выжимать из сотрудников все соки ради краткосрочной прибыли.
К счастью, нейросети готовы прийти на помощь. Уже сейчас 87% студий применяют генеративные ИИ-инструменты вроде Midjourney для создания игровых локаций. Некоторые компании используют ИИ для тестирования игр и поиска багов. Ubisoft экспериментирует с генерацией базовых диалогов.
Особенно многообещающе выглядит технология, разрабатываемая командой Roblox . Она позволит создавать трехмерные сцены и окружения мгновенно, используя лишь текстовые запросы. Обычно на создание игровой локации уходит неделя или гораздо больше, если проект масштабный.
Источник: SecurityLab