ГЛАВНАЯ // NEWS


Курятина без убоя: культивированное мясо появилось в магазинах

Культивированное мясо поступило в розничную продажу в Сингапуре. Это первый случай в мире, когда мясо, выращенное без убоя животных, продается на полках магазина. С 16 мая это мясо можно приобрести в мясной лавке Huber’s Butchery.

Ранее культивированное мясо можно было попробовать только в небольших количествах в дорогих ресторанах США и Сингапура. Теперь же оно стало доступно для покупки в одном магазине в Сингапуре. Однако есть нюанс: в курице от Huber’s Butchery содержится всего 3% клеток животных, остальное составляют растительные белки.

Некоторые могут посчитать это обманом, ожидая полностью животное мясо. Но стоит учесть, что высокие затраты на выращивание клеток животных делают этот подход самым доступным на данный момент. Продукты, содержащие в основном растительные белки с добавлением клеток животных, позволяют снизить себестоимость и быстрее выйти на рынок.

На вкус это не обязательно повлияет негативно. Продукты, сочетающие клетки животных с растительными белками, такие как паштеты, колбасы и фрикадельки, уже доказали свою вкусность благодаря специям и приправам. Однако, курица от Good Meat, компании-производителя, имеет лишь 3% клеток животных, что вызывает сомнения в её превосходстве над чисто растительными аналогами.

Хотя Good Meat утверждает, что их продукт получил положительные отзывы по вкусу, текстуре и внешнему виду, это не даёт полного представления о его качестве по сравнению с настоящей курицей или растительными аналогами. Результаты продаж в Сингапуре не являются точным показателем будущего индустрии культивированного мяса, так как энтузиазм к растительным продуктам уже снизился.

Цена курицы от Good Meat составляет 7,20 сингапурских долларов (около 5,35 долларов США) за 120 граммов, что значительно выше аналогичных продуктов в супермаркетах. Высокая стоимость может стать препятствием для массового спроса, несмотря на потенциальный интерес потребителей.

Индустрия культивированного мяса сейчас в самом начале своего пути, и розничные продажи направлены не только на потребителей, но и на привлечение внимания инвесторов. За последние годы привлечение финансирования для стартапов в этой сфере стало сложнее. Позитивные новости о запуске продаж могут помочь привлечь новые инвестиции.

В целом, успех культивированного мяса будет зависеть от способности отрасли снизить затраты на производство и предложить продукты, которые смогут удивить потребителей. Пока же для точных выводов потребуется больше времени и исследований.

Источник: SecurityLab


Powered by Отряд им. 7-го МАЯ