ГЛАВНАЯ // NEWS


Общительные роботы-геймеры: новый способ борьбы с одиночеством

Инженеры из Нарского Института Науки и Технологий в Японии создали нового робота, который может играть в видеоигры с человеком. Этот робот, представленный на 11-й Международной конференции по взаимодействию человека и агента, способен не только играть, но и общаться с пользователем.

Масаюки Канбара, один из исследователей, рассказал Tech Xplore: “Мы разрабатываем роботов, которые могут общаться, например, во время просмотра телевизора, и технологию взаимодействия, создающую эмпатию. Цель – создать робота-партнера для совместной жизни с людьми”.

Новая роботизированная система основана на диалоговой системе, обеспечивающей плавное общение с людьми. Она анализирует высказывания пользователя во время игры и подбирает подходящие ответы. Кроме того, система адаптирует содержание игры, изменяя персонажей и их действия, что позволяет роботу говорить актуальные реплики, сохранив дружелюбный тон.

“Наш робот ведет диалог с человеком во время совместной игры в конкурентную видеоигру, обеспечивая непрерывное взаимодействие в повседневной жизни,” – пояснил Канбара. “Робот радуется при победе и расстраивается при поражении.”

Исследователи провели эксперимент с участием 30 человек, которым предложили сыграть в видеоигру одним и вместе с роботом, после чего участники заполнили опросник. Большинство отметили, что игра с роботом была интереснее, чем в одиночку, подчеркивая потенциал компаньон-робота в развлечении пользователей и улучшении игрового опыта.

Канбара добавил: “Недавно телевизионные игры рассматривались как средства помощи пожилым людям в тренировке умственных навыков. Таким образом, наш робот может стать одной из функций партнёрских роботов, которые поддерживают и заботятся о жизни пожилых людей.”

В будущем исследователи планируют улучшить робота и провести дополнительные эксперименты для изучения его потенциала. Это исследование также может вдохновить на разработку других интерактивных и обучающих игровых опытов с участием роботов для определенных групп населения, таких как пожилые люди или дети с расстройством аутического спектра.

“Оценка в нашем исследовании показала эффективность предложенного робота в коротких играх продолжительностью около 15 минут. В будущем мы планируем разработать поведение робота, которое будет мотивировать на взаимодействие на протяжении длительного времени, в течение месяцев или лет,” – заключил Канбара.

Источник: SecurityLab


Powered by Отряд им. 7-го МАЯ