Крупнейшие социальные платформы Китая внедрили инициативу , согласно которой блогеры, имеющие аудиторию свыше 500 тыс. подписчиков, должны будут указывать свои реальные имена. Основной акцент сделан на тех, кто публикует новостные материалы и информацию, не согласованную с государственной цензурой, таких в Китае часто именуют WeMedia.
Многие пользователи социальных сетей высказали опасения относительно такого решения, поскольку оно может способствовать доксингу и нарушению личной конфиденциальности. Под доксингом понимается раскрытие личной информации о человеке или организации, такой как домашний адрес или номер телефона.
В последние годы органы Китая усилили контроль за контентом WeMedia в стремлении “очистить” киберпространство страны.
Приложения для обмена сообщениями WeChat, микроблогинговая платформа Weibo, Douyin – китайский аналог Tik Tok, поисковый гигант Baidu, социальное приложение для электронной коммерции Xiaohongshu, видеосервис Bilibili, выпустили отдельные публикации, объявляющие о новых мерах.
Бывший редактор государственных СМИ Ху Сицзинь выразил поддержку новой инициативе, утверждая, что известные блогеры должны нести ответственность за свои слова.
Глава Weibo, Ван Гаофей, заверил общественность, что нововведение не затронет блогеров с аудиторией менее 500 тыс. подписчиков. В
Источник: SecurityLab