Бывшие сотрудники Tesla рассказали, что в некоторых офисах Tesla работники делились деликатными видеороликами клиентов, снятых на камеры автомобилей Tesla без ведома владельцев. Об этом пишет
агентство Reuters, ссылаясь на слова сотрудников.
Сотрудники заявили, что с 2019 по середину 2022 года сотрудники регулярно просматривали записанные видео с камер Tesla. Видео были разного уровня «деликатности»: от собак и дорожных знаков до компрометирующих ситуаций с членами семей владельцев Tesla. По словам опрошенных работников, чем интереснее был контент, тем чаще им делились.
Все модели Tesla оснащены несколькими камерами, расположенными по всему автомобилю — 8 снаружи и 1 внутри. Бывшие сотрудники Tesla описывали видео разного содержания:
обнаженные владельцы автомобилей;
люди, которые спотыкались и падали;
люди, которые плохо водят машину;
аварии, столкновения, инциденты, связанные с агрессивным поведением на дороге;
ситуации, в которых человека затаскивали в машину, вероятно, против его воли.
Так называемые «развлекательные видеоролики» обычно превращались в мемы, размечались добавленными аннотациями, воссоздавались в замедленном темпе и постоянно распространялись через внутреннюю платформу обмена сообщениями Tesla посредством личных чатов, электронных писем или в небольших группах.
Как заявляет Tesla на своем сайте, записи с камер автомобилей «остаются анонимными и не привязываются к владельцу или его автомобилю». Однако опрошенные отметили, что зачастую менеджеры Tesla игнорировали политику конфиденциальности компании.
«Сотрудники, которых повысили до руководящих должностей, поделились многими из этих видео и получили за это известность», — сказал один из работников.
Сотрудники, которым предоставлен доступ к таким видео, известны как «маркировщики» (labelers). В 2021 году старший директор One Tesla сказал, что в компании работает собственная команда из около 1000 маркировщиков.
Работа маркировщика заключается в том, чтобы идентифицировать различные объекты на фотографиях и видео, чтобы научить ИИ автомобилей реагировать в различных дорожных ситуациях. Затем эта информация предоставляется инженерам для улучшения систем автопилота Tesla.
Примеры таких объектов варьируются от полос на дорогах до машин скорой помощи. В некоторых случаях, по словам сотрудников, нужно было просматривать и идентифицировать предметы в гаражах клиентов, чтобы помочь автопилоту Tesla научиться безопасно двигаться задним ходом. Среди таких предметов были предметы белья, интим-товары и другие компрометирующие объекты.
На данный момент Tesla не предоставила комментариев по этому поводу.
Источник: SecurityLab