ГЛАВНАЯ // NEWS


Российский сервисный центр пожаловался на дефицит качественных запчастей для принтеров

В связи с санкциями и невозможностью официальных поставок деталей для ремонта принтеров и другой печатной техники российские сервисные центры стали испытывать проблемы с запчастями. Об этом в беседе с «Газетой.Ru» заявил директор сервисного центра Printeria Илья Карпук.

«Наш сервисный центр занимается ремонтом печатной оргтехники — принтеры, плоттеры, МФУ. Дела с деталями обстоят довольно плохо. Оригинальные запасные части пропали у поставщиков в связи с уходом компаний с рынка. Редкие остатки выкупаем по всей стране, так как совместимые аналоги на некоторые позиции просто не работают. Выручает еще аддитивное производство. Часть возим с Китая и Японии уже напрямую, причем иногда умудряемся найти «санкционные» оригиналы», — признался Карпук.

Несмотря на существующие способы обхода ограничений, перебои с запасными частями иногда вынуждают сервисные центры разбирать «доноров» со вторичного рынка, либо искать б/у-детали, так как оргтехника стала стоить неприлично дорого и пользователи не готовы больше покупать новые принтеры по 30 тыс. руб., отметил Карпук. По его словам, установка использованных деталей происходит только по согласованию с клиентами.

«Нормальные сервисные центры всегда согласовывают свои действия с клиентом. Если запасных частей нет или нужны альтернативы, клиенту уже сразу предлагается альтернатива, под ответственность сервисного центра и гарантию на работы. Не было еще такого случая, чтобы поставили б/у-деталь без согласования. Иногда мы даже отказываем клиентам, желающим сэкономить, поставив б/у-детали, так как не все позиции можно заменить, и гарантировать на высоконагруженных б/у-деталях хорошую работу мы не сможем», — заявил эксперт.

По словам Карпука, тенденция с закрытием и сужением рынков продолжается. Так, запасные части, которые изначально шли с Китая, стали «отвратительного качества» — поставщики пытаются заменить проверенные годами позиции на более дешевые, чтобы не сильно поднимать цену. Это сказывается на работе сервисов. Специалисты отсеивают бракованные детали, а инженеры тратят больше времени на решение ребусов, в которых оказалась виновата некачественная деталь.

«Сейчас ремонтировать в любом случае выгоднее, чем приобретать новые устройства по завышенным в 4-5 раз ценам», — заключил Карпук.

Источник: Газета.ру


Powered by Отряд им. 7-го МАЯ