В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, ведомство совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан к операторам для оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия.
От клиентов потребуется ввести ФИО, номер получателя и отправителя, а также краткие данные о поступившей рекламе. Планируется, что потребитель получит оперативный ответ от своего оператора, а номер, с которого поступил спам, будет заблокирован в течение 72 часов всеми компаниями, подключенными к системе.
На сайте ФАС, а также компаний МТС, Tele2 и Мегафон уже появилась возможность пожаловаться на рекламу, поступившую без согласия абонента. В ближайшее время к сервису подключатся и другие мобильные операторы.
Источник: SecurityLab